“Quicksilver 640 Pilothouse” — Рыболовный "универсал" (Василий Кубрик)
“Quicksilver 640 Pilothouse” — Рыболовный "универсал" (Василий Кубрик)
Осмелюсь напомнить, что еще совсем недавно для любительской рыбной ловли во всем ее многообразии использовали небольшие катера и мотолодки. Это были всевозможные дюралевые, обклеенные стеклотканью деревянные и резино-надувные суденышки, неважно приспособленные и плохо оборудованные для столь увлекательного занятия. Сейчас у рыболовов есть возможность выбрать лодку на любой вкус, кошелек и для любых условий, будь то прибрежная ловля или океанская охота на голубого марлина.
Современная рыболовная лодка сразу выдает свое назначение внешним видом, оснащением и другими деталями. Так и модели линейки популярных катеров “Quicksilver Pilothouse” компании “MARINE-POWER” выделяются архитектурой высокой рубки, компоновкой “walkaround” и просторным оборудованным кокпитом. В линейку входят 5 моделей катеров длиной от 5,2 до 6,45 м.
Рассмотрим подробнее 2 старших модели: “630 Pilothouse” со стационарным двигателем мощностью до 140 л.с. и “640 Pilothouse” с подвесным мотором до 115 л.с. Оба судна находятся где.то посередине широкого спектра рыболовных катеров; они компактны, имеют небольшую осадку, чтобы забираться в труднодоступные для больших лодок мелководные заводи и швартоваться прямо к берегу, и в то же время обладают достаточной мореходностью для выхода на большие открытые водоемы и в прибрежные зоны морей.
Еще одно важное преимущество этих лодок – возможность транспортировки на трейлере за легковым автомобилем для перемещения с одной акватории на другую; со спуском и подъемом такого катера легко справляется один человек.
Лодки имеют современный дизайн, их формы очерчены плавными линиями. Рубка с большой площадью остекления не выглядит на палубе инородным элементом, наоборот, она смотрится гармонично и уместно.
Одна из главных идей, заложенных в проекте, – создать как можно более просторное и удобное рабочее пространство. Компоновка “walkaround” позволяет свободно перемещаться по периметру катера. Надо отметить, что достаточно широкие бортовые проходы из кокпита в нос, например, для швартовки, работы со спиннингом или якорем (там расположен якорный ящик) имеют пару ступеней в районе рубки, но это не создает особых проблем даже при качке.
От границы кокпита в нос по бортам идет высокий релинг, есть поручни на крыше рубки. Просторный кокпит, занимающий добрую половину длины корпуса и пространство от борта до борта, предоставляет место для 4 рыбаков одновременно (хотя я ограничился бы двоими). Высота надводного борта в кокпите достаточная, чтобы обеспечить безопасность, и в то же время не препятствует работе с подсаком. При этом в центральной части кокпита достаточно места, чтобы с этой рыбой управиться, не мешая остальным.
В планшире предусмотрены крепления для удилищ – по 2 с каждого борта, на корме по углам кокпита сделаны удобные сиденья. Ближе в корму расположен отсек для живой рыбы с проточной водой (привод от электрической помпы). Под палубой кокпита находятся вместительные рундуки для снастей и другого оборудования. Рубка либо открыта в корму и закрывается только на стоянке глухойВ планшире предусмотрены крепления для удилищ – по 2 с каждого борта, на корме по углам кокпита сделаны удобные сиденья. Ближе в корму расположен отсек для живой рыбы с проточной водой (привод от электрической помпы). Под палубой кокпита находятся вместительные рундуки для снастей и другого оборудования. Рубка либо открыта в корму и закрывается только на стоянке глухойшторой, убирающейся в крышу, либо оснащена раздвижными дверями.
Пол, имеющий деревянный настил, расположен на ступеньку ниже уровня кокпита. В носу организована небольшая каюта с 2 койками. Пост управления находится по правому борту. На рулевой консоли, помимо стандартных приборов, достаточно места для установки GPS-приемника с небольшим картплоттером и рыбопоискового эхолота.
Сиденья удобны особенно при длительных переходах. Благодаря большой площади остекления обзор с места рулевого просто великолепный. Со стороны рулевого на случай дождя предусмотрен стеклоочиститель.
Обращает на себя внимание высокая начальная остойчивость – важная характеристика для рыболовного катера; даже с 2 рыбаками, расположившимися на одном борту, крен будет практически незаметен.
По отзывам английских и польских журналистов, проводивших испытания “640 Pilothouse” в море при 6.балльном ветре, на акватории с короткой и высокой волной, лодка уверенно преодолевала волны любым курсом.
При этом палуба оставалась достаточно сухой, немного воды попало на ветровое стекло. Катер обладает устойчивостью на курсе и не нуждается в постоянном контроле штурвалом, в то же время чутко реагирует на его перекладку. Несмотря на высокую рубку и большую парусность, лодка достаточно стабильно ведет себя при маневрировании на скорости даже при значительном ветре и волнении.
Максимальная скорость под 2.тактным мотором “Mercury” мощностью 115 л.с. составила 65 км/ч. С 90-сильным 4-тактным мотором “Mercury” и двумя человеками на борту скорость достигает 56 км/ч. Со стационарным двигателем “CMD 1.7” мощностью 120 л.с. и экипажем из 3 человек “630 Pilothouse” разогнался до 62 км/ч.
Можно сказать, что “Quicksilver 630 Pilothouse” и “.640” спроектированы именно для рыбалки и отлично справляются со своей задачей, доставляя рыбаков к заповедному “рыбному” месту, являясь удобной платформой для самой рыбалки и надежным укрытием от неожиданно испортившейся погоды. Также можно предположить, что лодка с успехом выполнит роль небольшого круизера в коротких вылазках на природу.
Подробнее о катере "Quicksilver 640 Pilothouse"