MerCruiser: бренд, который изменил представления об управлении катером
MerCruiser: бренд, который изменил представления об управлении катером
В то время, подвесные моторы имели ограниченную выходную мощность. Было непрактично производить подвесные моторы высокой мощности из-за быстро растущих цен на запчасти с улучшенными рабочими характеристиками. Подвесные моторы Кикхайфера были близки к тому, чтобы достичь предела мощности, когда на рынке появился первый двигатель с поворотно-откидной колонкой.
После основательного тестирования на полигоне Lake X Кикхайфер был удовлетворен эксплуатационными характеристиками своей версии двигателя с поворотно-откидной колонкой.
«Очевидно, он вовремя понял, что это была совершенно замечательная идея», сказал Фред.
Адаптировать автомобильные моторы для судоходных целей было самым легким и доходным способом увеличения мощности лодочных моторов.
Как и в случае с подвесным мотором, успех двигателя с поворотно-откидной колонкой основывался на использовании управляемого вектора тяги.
«Такая же, как у подвесных моторов маневренность – это то, что делает двигатель с поворотно-откидной колонкой целесообразным», сказал Фред. «Управление поворотом и углом дифферента обеспечили успех. Со стационарным двигателем Inboard все сосвем не так».
Из-за инновационного дизайна двигателя с поворотно-откидной колонкой, судостроители и общественность принимали его медленно. Как и с любым новым товаром, все ждали, приживется ли технология.
«Потребовалось некоторое время, чтобы люди поняли, как строить лодки немного по-другому, так как до этого лодки проектировались под стационарные моторы Inboard», сказал Фред. «Их корпусы были разработаны для того, чтобы естественно поднимать нос для компенсации подъемной силы на корме со стороны транца»
Но уже через несколько лет, более десятка моторостроителей стали производить двигатели с поворотно-откидной колонкой. Ни один из них не мог даже отдаленно повторить успех MerCruiser, и это только упрочило его лидирующие позиции в лодочных гонках и позволило захватить 80 процентов рынка.
«Наша репутация была построена на лодочных гонках», — сказал Фред. «Мой отец ни в коем случае не мог позволить (своему ближайшему сопернику) выигрывать лодочные гонки. Так что мы все продолжали и продолжали побеждать».
MerCruiser не только захватил большую часть рынка стационарных двигателей с поворотно-откидной колонкой, но и быстро отвоевывал рыночную долю у производителей стационарных моторов Inboard. В то время гонки в открытом море проводились на чрезвычайно неспокойной воде – иногда высота волн достигала 10 футов – на максимальной скорости в 65 миль в час. Лодка со стационарным двигателем срывалась с одной волны и ударялась в другую. Рулевого сильно бросало вперед, когда нос лодки врезался во встречную волну.
Использование двигателя с поворотно-откидной колонкой меняло ситуацию. Возможность управления наклоном оси гребного винта позволяла лодкам, оснащенным двигателем с поворотно-откидной колонкой, оставаться поверх волн и маневрировать в бурной воде.
«Гонки в открытом море продемонстрировали, что двигатели с поворотно-откидной колонкой были достаточно прочными и могли выдержать все, что угодно», — сказал Фред. «Они были оптимизированы под сложные морские условия».
Универсальность и скорость быстро нашли отклик у американской общественности. Очень скоро MerCruiser распространился на рынке, которого не существовало еще за несколько лет до этого.
Подвесные моторы оставались популярными среди тех, кто управлял более легкими лодками длиной 18 футов или менее, но MerCruiser быстро стал предпочтительной пропульсивной установкой для больших по размеру лодок.
Спустя десять лет с тех пор, как был представлен первый мотор MerCruiser, серия двигателей с поворотно-откидной колонкой Mercury начала активно расширяться. В 1971 году компания выпустила девятый мотор в этой серии, MerCruiser 888, мотор с V-образной восьмеркой мощностью в 188 л.с., отличительным признаком которого являлись системы выхлопа через ступицу гребного винта и гидроусилителя в механизме наклона колонки.
Следующим компания выпустила первый мотор с водометным движителем , MerCruiser Jet 400, мотор с V-образной восьмеркой мощностью в 375 л.с. Через год, для сферы судовождения в открытом море с целью отдыха и для коммерческого применения была представлена пропульсивная установка двигателя с поворотно-откидной колонкой Blue Water In-Line. Моторы мощностью от 198 до 330 л.с. предоставляли дополнительную надежность и производительность для тех, кто бросал вызов открытому океану.
К середине 1985-го, было продано более миллиона двигателей с поворотно-откидной колонкой MerCruiser, а самые популярные поворотно-откидные колонки MerCruiser были еще впереди. MerCruiser выпустил колонки Alpha One и Bravo One в 1986 и 1987 году, а также моторы Magnum для энтузиастов воднолыжного спорта в конце 1980-х – начале 1990-х. Популярность колонок Alpha и Bravo сделала MerCruiser широко известной маркой среди людей, управляющих катером как для отдыха, так и профессионально. 15 марта 1995 года был продан двухмиллионный мотор MerCruiser.
Сегодня, инновационные технологии помогают MerCruiser оставаться самым надежным и самым общепризнанным производителем двигателей с поворотно-откидной колонкой в мире. Линия двигателей MerCruiser в настоящее время насчитывает более 20 установок двигателей с поворотно-откидной колонкой и включает такие дополнительные опции как система Axius, первую в этой сфере систему управления с помощью джойстика для двигателей с поворотно-откидной колонкой, и лучшую в своем роде систему защиты от коррозии SeaCore.