2

MerCruiser: бренд, который изменил представления об управлении катером

13.01.2012

MerCruiser: бренд, который изменил представления об управлении катером

MerCruiser является самым популярным брендом двигателей с поворотно-откидной колонкой в мире, но основатель Mercury Marine Карл Кикхайфер не был уверен, что этот товар будет достаточно прибыльным, чтобы продержаться на рынке.


Когда инженер Mercury в середине 50-х показал Кикхайферу эскиз двигателя с поворотно-откидной колонкой, он сказал своему сотруднику, чтобы тот не тратил впустую его время. Ведь компания Кикхайфера была известна своими превосходными подвесными моторами, и любое отклонение от этого курса могло стоить ей рыночной доли.

"Мой отец подумал, что это совершенно ужасная идея", сказал сын Карла, президент Mercury Racing, Фред Кикхайфер. "Он был так сосредоточен на подвесных моторах в то время, что не хотел отвлекаться на такую новую технологию".

Двигатель с поворотно-откидной колонкой, который состоит из стационарного двигателя, расположенного в кормовой части лодки, и движителя, напоминающего нижнюю половину подвесного мотора, дважды безуспешно запускался в продажу в 1930-х.

Но после того, как конкурент Volvo Penta представил первый современный двигатель с поворотно-откидной колонкой на нью-йоркской выставке моторных лодок в 1959 году, Кикхайфер быстро изменил свое мнение. 

"Когда компания Volvo выпустила свой двигатель, это привлекло внимание моего отца", сказал Фред. "Совершенно ужасная идея стала совершенно замечательной".

Кикхайфер привлек свою команду инженеров к работе над этой идеей и поставил им целью создание лучшей, более мощной версии. Двигатель с поворотно-откидной колонкой Volvo имел мощность в 80 лошадиных сил — всего на 10 лошадиных сил больше, чем самый мощный подвесной мотор Кикхайфера на 1959 год.

В то время, подвесные моторы имели ограниченную выходную мощность. Было непрактично производить подвесные моторы высокой мощности из-за быстро растущих цен на запчасти с улучшенными рабочими характеристиками. Подвесные моторы Кикхайфера были близки к тому, чтобы достичь предела мощности, когда на рынке появился первый двигатель с поворотно-откидной колонкой.

Кикхайфер считал, что Volvo Penta допустила ошибку, не создав более мощный мотор – и планировал извлечь из этого выгоду. Его инженерам было дано задание убедиться, что MerCruiser вытеснит на берег моторы конкурентов. После того, как на заводе Mercury Marine в Fond du Lac был произведен тестовый мотор, Кикхайфер отправил его на знаменитый полигон Mercury озеро Lake X во Флориде. Все это делалось в условиях строжайшей секретности, до тех пор, пока Кикхайфер не убедился, что было изготовлено настоящее сокровище. Фред, работавший на водоеме во время школьных летних каникул, лично запустил тестирование первой установки MerCruiser .

«Просто так получилось, что я оказался в нужное время в нужном месте», сказал Фред.

После основательного тестирования на полигоне Lake X Кикхайфер был удовлетворен эксплуатационными характеристиками своей версии двигателя с поворотно-откидной колонкой.

На чикагской выставке лодок в 1961 году был представлен первый двигатель с поворотно-откидной колонкой MerCruiser. Линейка моделей того года включала моторы мощностью от 125 л.с до 200 л.с. Более слабая и медленная версия конкурента померкла в сравнении с MerCruiser.

Изобретение двигателя с поворотно-откидной колонкой, особенно высокомощной модели MerCruiser, было ключевым фактором, резко меняющим развитие событий, и Кикхайфер знал это.

«Очевидно, он вовремя понял, что это была совершенно замечательная идея», сказал Фред.

Адаптировать автомобильные моторы для судоходных целей было самым легким и доходным способом увеличения мощности лодочных моторов.

«Мы смогли использовать металл из Детройта», сказал Фред. «Использовать автомобильные технологии было настолько прибыльнее!»

В отличие от стационарных двигателей Inboard, в которых для управления использовался руль, стационарный двигатель с поворотно-откидной колонкой был универсальным. Впервые на не подвесном моторе рулевой мог контролировать как управление, так и дифферент. Использование двигателя с поворотно-откидной колонкой делало кабину более просторной и позволяло добиться лучшего распределения общего веса.

Как и в случае с подвесным мотором, успех двигателя с поворотно-откидной колонкой основывался на использовании управляемого вектора тяги.

«Такая же, как у подвесных моторов маневренность – это то, что делает двигатель с поворотно-откидной колонкой целесообразным», сказал Фред. «Управление поворотом и углом дифферента обеспечили успех. Со стационарным двигателем Inboard все сосвем не так».

Из-за инновационного дизайна двигателя с поворотно-откидной колонкой, судостроители и общественность принимали его медленно. Как и с любым новым товаром, все ждали, приживется ли технология.

«Потребовалось некоторое время, чтобы люди поняли, как строить лодки немного по-другому, так как до этого лодки проектировались под стационарные моторы Inboard», сказал Фред. «Их корпусы были разработаны для того, чтобы естественно поднимать нос для компенсации подъемной силы на корме со стороны транца»

Но уже через несколько лет, более десятка моторостроителей стали производить двигатели с поворотно-откидной колонкой. Ни один из них не мог даже отдаленно повторить успех MerCruiser, и это только упрочило его лидирующие позиции в лодочных гонках и позволило захватить 80 процентов рынка.

«Наша репутация была построена на лодочных гонках», — сказал Фред. «Мой отец ни в коем случае не мог позволить (своему ближайшему сопернику) выигрывать лодочные гонки. Так что мы все продолжали и продолжали побеждать».

MerCruiser не только захватил большую часть рынка стационарных двигателей с поворотно-откидной колонкой, но и быстро отвоевывал рыночную долю у производителей стационарных моторов Inboard. В то время гонки в открытом море проводились на чрезвычайно неспокойной воде – иногда высота волн достигала 10 футов – на максимальной скорости в 65 миль в час. Лодка со стационарным двигателем срывалась с одной волны и ударялась в другую. Рулевого сильно бросало вперед, когда нос лодки врезался во встречную волну.

Использование двигателя с поворотно-откидной колонкой меняло ситуацию. Возможность управления наклоном оси гребного винта позволяла лодкам, оснащенным двигателем с поворотно-откидной колонкой, оставаться поверх волн и маневрировать в бурной воде.

«Гонки в открытом море продемонстрировали, что двигатели с поворотно-откидной колонкой были достаточно прочными и могли выдержать все, что угодно», — сказал Фред. «Они были оптимизированы под сложные морские условия».

Универсальность и скорость быстро нашли отклик у американской общественности. Очень скоро MerCruiser распространился на рынке, которого не существовало еще за несколько лет до этого.

Подвесные моторы оставались популярными среди тех, кто управлял более легкими лодками длиной 18 футов или менее, но MerCruiser быстро стал предпочтительной пропульсивной установкой для больших по размеру лодок.

Спустя десять лет с тех пор, как был представлен первый мотор MerCruiser, серия двигателей с поворотно-откидной колонкой Mercury начала активно расширяться. В 1971 году компания выпустила девятый мотор в этой серии, MerCruiser 888, мотор с V-образной восьмеркой мощностью в 188 л.с., отличительным признаком которого являлись системы выхлопа через ступицу гребного винта и гидроусилителя в механизме наклона колонки.

Следующим компания выпустила первый мотор с водометным движителем , MerCruiser Jet 400, мотор с V-образной восьмеркой мощностью в 375 л.с. Через год, для сферы судовождения в открытом море с целью отдыха и для коммерческого применения была представлена пропульсивная установка двигателя с поворотно-откидной колонкой Blue Water In-Line. Моторы мощностью от 198 до 330 л.с. предоставляли дополнительную надежность и производительность для тех, кто бросал вызов открытому океану.

К середине 1985-го, было продано более миллиона двигателей с поворотно-откидной колонкой MerCruiser, а самые популярные поворотно-откидные колонки MerCruiser были еще впереди. MerCruiser выпустил колонки Alpha One и Bravo One в 1986 и 1987 году, а также моторы Magnum для энтузиастов воднолыжного спорта в конце 1980-х – начале 1990-х. Популярность колонок Alpha и Bravo сделала MerCruiser широко известной маркой среди людей, управляющих катером как для отдыха, так и профессионально. 15 марта 1995 года был продан двухмиллионный мотор MerCruiser.

Сегодня, инновационные технологии помогают MerCruiser оставаться самым надежным и самым общепризнанным производителем двигателей с поворотно-откидной колонкой в мире. Линия двигателей MerCruiser в настоящее время насчитывает более 20 установок двигателей с поворотно-откидной колонкой и включает такие дополнительные опции как система Axius, первую в этой сфере систему управления с помощью джойстика для двигателей с поворотно-откидной колонкой, и лучшую в своем роде систему защиты от коррозии SeaCore.  

Возврат к списку